Евразийская экономическая комиссия дала рекомендации по добросовестной деловой практике в отношении потребителей

08 августа 2022

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктами 4.12.3 и 4.12.7 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. N 4, в целях выработки общих подходов, направленных на внедрение добросовестной деловой практики в отношении потребителей,

рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза при проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей:

исходить из целесообразности повышения ответственности субъектов хозяйственной деятельности путем внедрения этими субъектами мер по самоконтролю, профилактике нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

осуществлять поддержку инициативной деятельности хозяйствующих субъектов по разработке и установлению стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности, направленных на развитие культуры рационального производства и потребления, ответственного отношения к окружающей среде, внедрение лучших практик в области социальной ответственности, обеспечение качества товаров (работ, услуг), и по декларированию соблюдения этими субъектами обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

стимулировать разработку и применение правил взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности и потребителями, формирование корпоративной деловой этики с целью обеспечения соблюдения принципов разумности, справедливости, прозрачности, минимизации рисков причинения вреда здоровью и имуществу потребителей, ответственности перед потребителем в рамках критериев, указанных в Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 января 2021 г. N 1 "О принципах и критериях добросовестной деловой практики в отношении потребителей в сфере розничной торговли товарами";

осуществлять поддержку международного взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности по вопросам обеспечения прав и законных интересов потребителей.

Бизнесу следует обратить внимание на тренинг "Психологические основы деловых отношений" в Институте дополнительного профессионального образования "Респект".