Стрессменеджмент, или как не "сгореть" на работе
- Информирование об особенностях стресса как синдрома;
- Обучение техникам нейтрализации стресса (психогигиена);
- Ознакомление с приемами профилактики стресса (психопрофилактики)
- Установление причинно-следственных связей между стрессом и конфликтами.
Ожидаемый результат:
Участники будут знать:
- Причины возникновения стресса;
- Последствия стрессовых переживаний;
- Методы работы над выработкой положительного эмоционального фона;
- Методы психогигиены и психопрофилактики.
Участники будут уметь:
- Применять техники мышечной релаксации;
- Применять техники психоэмоционального расслабления;
- Работать над трансформацией негативных установок.
№ | Задача | Форма проведения | Результаты обучения |
1 | Нацелить участников на обучение, установить правила работы группы. |
Знакомство, сбор ожиданий. Работа в мини-группах |
Определят цели работы на семинаре-тренинге |
2 |
Создать доброжелательную атмосферу. |
Деловая игра «Резюме на спине». |
Создают комфортную работу на тренинге |
3 | Показать способ моделирования позитивных ситуаций | Упражнение «Три хорошие новости». | Усваивают приемы позитивного взгляда на проблему |
4 | Познакомить с понятиями: стресс, виды стресса. | Мини-лекция «Для чего человеку нужен стресс». | Знают виды стресса, причины возникновения, ситуации, которые порождают стресс |
5 | Показать метод управления психоэмоциональным состоянием. |
Комплекс антистрессовых упражнений. Рефлексия. |
Тренировка в освоении приемов психопрофилактики |
6 | Показать последствия прямого и косвенного выражения гнева и обиды. | Мини-лекция «Ваше право – не обижаться» | Знают причины и последствия обид |
7 | Выявление качеств в себе, провоцирующих стресс. | Упражнение «Мне нравится и не нравится» | Определяют ограничивающие негативные установки и методы работы с ними |
8 |
Показать инструмент конструктивного управления развитием отношений в коллективе. |
Тренинг «Прикосновения в жизни человека». Рефлексия. |
Тренировка в устранении конфликтов |
9 | Показать причинно-следственные связи в возникновении стрессов. | Мини-лекция «Что действительно порождает стресс» | Осознают последствия стрессовых переживаний |
10 | Показать технику снятия эмоционально-мышечного напряжения. | Восстанавливающие упражнения. | Знают технологию восстановления сил |
11 | Познакомить с техникой снижения чувства тревожности и раздражительности. | Расслабляющий массаж «Змейки». | Умеют применять техники мышечной релаксации |
12 | Помочь освоить практические упражнения по коррекции стрессов. | Практикум «Что делать, если стресс всё же настиг» | Умеют применять упражнения по коррекции стрессовых ситуаций |
13 | Дать возможность получить ответы на волнующие вопросы. | Ответы на вопросы аудитории. | Практические советы |
14 | Сделать протяжку в будущее из позитивных моментов. | Домашнее задание «Ловец хорошего настроения». | Продолжают выполнять работу после тренинга |
15 | Показать способ снятия психоэмоционального напряжения. | Упражнение «Радуга» | Умеют выполнять упражнение |
16 | Познакомить с техникой, быстро приводящей организм в тонус | Виброгимнастика. | Приводят организм в тонус |
17 | Тренировка навыков | Деловая игра: «Достигни свою цель» | Тренировка в предлагаемых обстоятельствах |
18 | Проанализировать работу семинара | Обратная связь письменная и устная. | Получают выводы |
19 | Протянуть эмоционально комфортную атмосферу в будущее | Хоровод комплиментов. | Повышают свой эмоциональный фон |
Результаты в тренинге достигаются непринуждённо и просто в процессе выполнения упражнений и игр: ролевой, технологической, деловой и т.д.
Важное условие для достижения успеха в игре – команда должна действовать слаженно!
Как следствие, тренинг обеспечивает прекрасное настроение, массу позитивных эмоций, поднятие командного духа, работает на сплочение команды.
Количество слушателей – от 12 до 18 человек.
Для проведения обучения необходим зал, оборудованный компьютером (ноутбуком) для преподавателя, проектором, экраном, маркерной доской.
Контактные телефоны: (347) 248-43-28,216-42-15, доп. 255, 249