Претензионная и исковая работа: новые требования, юридические техники
Матвеев Александр Владимирович
третейский судья, специалист по исполнительному производству, профессиональный медиатор, государственный советник юстиции 1-го класса
Солохин Алексей Евгеньевич
государственный служащий судебной системы, преподаватель Российского государственного университета правосудия, советник юстиции 1-го класса. Специализация: гражданский процесс арбитражный процесс, исполнительное производство, альтернативные способы разрешения споров. Научные труды: Автор более 30 публикаций по актуальным вопросам арбитражного и гражданского процесса, медиации, среди которых: «Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации» под ред. д. ю. н., проф. Д.А. Фурсова (в соавторстве), «Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации» под ред. А.А. Иванова (ответственный секретарь, координатор издания), «Правосудие для экономики: государственные арбитражные суды России», книга 1, под общ. ред. А.А. Иванова (в соавторстве), а также статьи, опубликованные в журналах Вестник ВАС РФ, Вестник экономического правосудия, Юрист компании, Арбитражная практика, Арбитражный и гражданский процесс, Третейский суд, Российский судья. Опыт практической работы: До августа 2014 года — главный консультант Управления публичного права и процесса Высшего арбитражного суда РФ, член рабочей группы ВАС РФ по вопросам совершенствования арбитражного процессуального законодательства и практики его применения. С 2008 года ведет курс арбитражного и гражданского процесса на кафедре гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российского государственного университета правосудия, читает лекции на Факультете повышения квалификации судей и работников аппаратов судов. Участник рабочих групп по подготовке разъяснений высшей судебной инстанции.
Нормы ГК РФ, касающиеся правовых аспектов претензионной и исковой работы (с учетом разъяснений ПП ВС РФ от 22.11.2016 № 54 и от 23.06.2015 № 25)
Претензионная работа: правовые технологии
- Претензионный порядок разрешения спора: установленный законодателем; установленный договором
- Договор как инструмент управления рисками и как основа дальнейшего воздействия на контрагента
- Установление претензионного порядка урегулирования споров (в тексте договора; в специальном соглашении; в рамочном договоре): возможности, риски, сравнительные плюсы и минусы каждого варианта
- Возможность использования стандартных условий договора
- Рекомендации по минимизации рисков обязательного досудебного урегулирования на этапе подготовки и заключения договора
- Оценка рисков при предъявлении претензии. Претензионная стратегия
- Возможность обращения в суд за установлением предварительных обеспечительных мер, возможность присуждения компенсации за обеспечительные меры при последующем отказе в иске
- Проблемы отправления и доставки претензии
- Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка
- Типичные ошибки и нарушения обязательного претензионного порядка урегулирования спора
Алгоритмы действий при работе с претензиями
- Система мониторинга исполнения обязательств контрагентами: правовой ракурс. Технологии отслеживания нарушений в графике платежей и исполнения обязательств как основания для предъявления претензий
- Общие правила составления претензии и подготовки ответа на претензию (с учетом возможной перспективы последующего судебного разбирательства)
- Анализ заключений экспертизы, актов и иных документов, устанавливающих факты неисполнения обязательств
- Расчет размера причиненного имущественного вреда
- Направление претензии контрагенту (кто занимается подготовкой претензии; информация, которую должна содержать претензия; структура текста претензии; правила оформления претензии; претензия на бумажном или электронном носителе; каким способом лучше отправить претензию и пр.)
- Получение претензии от контрагента (регистрация поступившей претензии; ведение журнала учета претензий; анализ обоснованности претензии; рассмотрение вариантов урегулирования ситуации, связанной с претензией; подготовка ответа на претензию и пр.). Предъявление встречного требования в ответ на претензию (встречная претензия)
- Автоматизированные технологии претензионно-исковой работы на вооружении юриста (ведение электронных картотек по контрагентам, электронная регистрация входящих и исходящих документов, автоматизация составления отчетности и пр.)
Обязательность внесудебного порядка урегулирования споров
- Новые нормы АПК РФ: сфера применения, последствия несоблюдения установленных норм
- Типичные ошибки применения норм законодательства, касающееся внесудебного порядка урегулирования споров
- Этапы истребования долга в досудебном порядке
- Перспективы конкретизации и закрепления видов примирительных процедур (переговоры, сверка документов, медиация, мировое соглашение и пр.) для урегулирования споров между сторонами (ПП ВС РФ от 18.01.2018 № 1)
Переговорный процесс с контрагентом при внесудебном порядке урегулирования спора
- Как построить механизм, побуждающий контрагентов соблюдать сроки и объемы выполнения обязательств. Приемы упреждающей работы. Профилактические переговоры
- Техники, сценарии и стратегии переговоров с разными типами контрагентов
- Как выявить в ходе переговоров объективные причины и скрытые мотивы неисполнения обязательств
- Эффективные методы противодействия затягиванию процесса исполнения обязательств
- Способы и приемы стимулирования контрагента к исполнению обязательств
Исковая работа: правовые механизмы
- Формирование доказательственной базы для предъявления иска
- Ключевые требования к содержанию искового заявления (встречного иска, отзыва на иск) и алгоритм подготовки иска
- Правила выстраивания системы аргументов в подтверждение искового требования
- Предъявление иска и сопроводительных документов к нему. Подача исковых документов в электронном виде: новые правила
- Принятие искового дела к производству в арбитражном суде. Изменения в АПК РФ в части оснований для отказа в принятии арбитражным судом искового заявления (435-ФЗ от 19.12.2016)
- Нестандартные ситуации (оставление иска без движения или без рассмотрения, возврат искового заявления): как действовать
- Добросовестность истца и ответчика: усмотрение суда
- Юридическая квалификация правоотношений сторон судом (разъяснения п. 9 ПП ВС РФ от 23.06.15 № 25)
Сопровождение искового производства в судах как элемент исковой работы юриста организации
- Исковое производство по ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ: отличия, о которых должен знать юрист
- Правовые технологии защиты прав взыскателя при совершении исполнительных действий
- Правовые основания обращения взыскания на имущество должника
- Новое в очередности удовлетворения требований взыскателей
- Судебная практика по вопросам применения исковой давности к спорам о взыскании
- Как противостоять должнику при затягивании им рассмотрения дела в суде (несвоевременное предоставление доказательств, подача встречного иска и др.): универсальная процедура ускорения процесса (ст. 6.1 АПК РФ и ст. 6.1. ГПК РФ)
- Противодействие недобросовестным схемам «сбрасывания» долга должником
- Как наладить взаимодействие с судебными приставами-исполнителями
Сопровождение искового производства в судах как элемент исковой работы юриста организации
Ответы на вопросы, практические рекомендации
Стоимость участия:
Регистрационный взнос составляет 13 700 руб.
Внимание! Вы можете получить скидку 30% при регистрации через сайт ,
т.о. стоимость обучения будет составлять 9 600 руб. НДС не взимается.
Контактные телефоны Регионального отделения ИРСОТ в г. УФА:(347)248-43-28, 8-909-35-11-125