Раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по ГОСОБОРОНЗАКАЗУ. Порядок финансирования ГОСКОНТРАКТОВ. Контроль за эффективностью расходования бюджетных средств счетной палатой РФ
Прилепский А.С.
заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
Дрозд П.С.
начальник отдела ценообразования Департамента авиационной промышленности Минпромторга России;
Гуреев И.Н.
заместитель начальника Управления по работе с бюджетной сферой Росфинмониторинга;
Григорян Е.Г.
главный бухгалтер АО "Тетис Про";
Рычкова Н.В.
директор по консалтингу ООО «АДК-аудит»;
Юдин С.В.
Начальник отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками федеральных округов Российской Федерации Правового управления ФНС России
Цель семинара - дать рекомендации бухгалтерам предприятий по организации и ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями; снизить риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету и нецелевому использованию средств при выполнении ГОЗ.
Семинар предназначен для главных бухгалтеров и сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации.
- Комментарии к Постановлению Правительства РФ №1465 от 2 декабря 2017 «О госрегулировании цен в сфере гособоронзаказа». Разъяснения и рекомендации ФАС по применению форм документов по обоснованию цен по ГОЗ (согласно ПП №1465 от 02.12.2017). Расшифровки затрат и плановые калькуляции затрат, расчеты и обоснования нормативов отдельных видов расходов. Порядок согласования нормативов, расчетных и экономических показателей для определения цен на товары, работы, услуги. Формы запросов о представлении предложений о прогнозных ценах.
- Основные аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета согласно требованиям по ведению раздельного учета по ГОЗ. Позаказный учет затрат: различия в понятии «заказ» в бухгалтерском учете и в законодательстве по ГОЗ, бухгалтерские регистры для объединения готовой продукции (работ, услуг) в единый заказ по ГОЗ. Периодичность распределения общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов. Порядок признания затрат, возникающих после закрытия заказа: особенности применения ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства». Методы учета готовой продукции: полная и неполная себестоимость. Учет процентов по кредитам и займам в рамках привлечения денежных средств для пополнения оборотного капитала при выполнении ГОЗ. Целевой характер кредитов и займов. Включение процентов по кредитам и займам в стоимость инвестиционного актива. Законные проценты по ст.317.1 ГК РФ, проценты по ст. 395 ГК РФ в целях формирования расходной части по ГОЗ.
- Комментарии к Приказу Минпромторга России от 21.04.2017 N 1270 "Об утверждении Порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и Порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции". Порядок оформления графиков технологического цикла производства продукции. Комментарии к приказу Минпромторга России №401.
- Правоприменительная практика по нарушениям правил ведения раздельного учета. Правила ведения раздельного учета (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47). Приказ Минпромэнерго России №200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу». Основные признаки нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий. Проверка обоснованности плановых смет накладных расходов, анализ их фактического выполнения. Проверка обоснованности цены (метод сравнительного анализа). Разнесение накладных расходов по видам продукции: основные нарушения. Анализ фактического выполнения смет: проблемные вопросы. Нарушения порядка и нормативов списания предприятием общих расходов на конкретный контракт. Заключения по проведению проверок фактов уклонения поставщиками от заключения договора.
- Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности и практика ценообразования согласно Постановлению Правительства № 1465 от 02.12.2017. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей.
- Работа Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами.
- Практика организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях ОПК при производстве серийно выпускаемой продукции и единичном производстве. Учет незавершенного производства. Вопросы технического и экономического обоснования величины и состава затрат при формировании цен единственных поставщиков, а также начальных (максимальных) цен государственных контрактов (контрактов) продукции (работ) поставляемой по ГОЗ перед государственным заказчиком (заказчиком). Раздельный учет и порядок финансирования государственных контрактов (контрактов), заключаемых по гособоронзаказу, порядок авансирования и окончательного расчета при поставках продукции по ГОЗ. Компенсация понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запасов продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и ПКИ. Рекомендации по оформлению документов и порядку взаимодействия с уполномоченными банками и госзаказчиками при оформлении документов о полном исполнении госконтракта (контракта) и закрытии отдельного счета. Алгоритм экономического обосновании величины и состава затрат, а также основные проблемы, возникающие у предприятий при формировании цен на поставку продукции (выполнении работ) по гособоронзаказу.
- Практика проверок по контролю за эффективностью расходования бюджетных средств, выделяемых на закупку вооружения и военной техники. Основные нарушения, допускаемые предприятиями ОПК при обосновании затрат на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, при обосновании цен госконтрактов (контрактов) единственными поставщиками ВВСТ, а также начальных (максимальных) цен госконтрактов (контрактов) на продукцию (работы) по ГОЗ. Практические рекомендации: источники информации при проведении проверки по группе «Материальные расходы». Запрашиваемые документы, на основании которых проводится анализ затрат, включенных в фактическую себестоимость. Нарушения в части оформления изменений норм расхода материалов. Нарушения при списании материалов сверх установленных норм и отнесении на заказ.
- Организация раздельного учета затрат финансово-хозяйственной при выполнении госконтрактов и её влияние на формирование цен по ГОЗ. Обеспечение выполнения требований нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы раздельного учета затрат при выполнении ГОЗ и поставке аналогичной продукции по госконтрактам (контрактам) с несколькими госзаказчиками (заказчиками), а также на экспорт.
- Порядок возмещения затрат согласно Постановлению Правительства РФ №1490. Порядок взаимоотношений с военной приемкой. Условия возмещении (компенсации) расходов в пределах цены госконтракта на формирование запасов.
- Практические рекомендации: расчет стоимости ремонта и сервисного обслуживания спецтехники. Расчет-обоснование цены на ремонт изделия при подготовке конкурсной документации заказчиком. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и особенности обоснования величины и состава затрат при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ и выполнении НИОКР. Расчет фиксированной стоимости нормо-часа и максимальных цен на материалы, запасные части и ПКИ при выполнении ремонта военной техники.Особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда. Первичные документы, отражающие затраты рабочего времени при выполнении работ по ремонту и сервисному обслуживанию объекта. Расчет основной заработной платы, включённой в стоимость нормо-часа.
- Практические рекомендации: плановая калькуляция затрат по переводу ориентировочной цены в фиксированную. Нарушения в части обоснованности при переводе цен из ориентировочных в ТФЦ и подтверждения материальных затрат, включенных в цену продукции. Организация работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при переводе ориентировочных цен в фиксированные.
Стоимость участия:
Регистрационный взнос составляет 17 200 руб.(НДС не облагается).
Внимание! Вы можете получить скидку 30% при регистрации через сайт,
т.о. стоимость обучения будет составлять 12 000 руб.
При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.
Контактные телефоны Регионального отделения ИРСОТ в г. УФА: (347)248-43-28, 8-909-35-11-125