Как наладить договорную работу в компании: рекомендации корпоративному юристу
Харитонцева Катерина Юрьевна
медиатор, преподаватель курса по переговорам в ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, до января 2017 г. – руководитель юридического департамента Госкорпорации "Роскосмос"
Павленко Николай Анатольевич
адвокат, судебно-экономический эксперт, председатель совета Фонда независимых консультантов и экспертов, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы (в отставке)
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В КОМПАНИИ
- Подходы к организации договорной работы в зависимости от видов деятельности компании, масштаба, состава акционеров, численности персонала и пр.
- Ресурсы для организации договорной работы: как распределить задачи между юристами, определить направления для автоматизации, делегировать отдельные элементы другим департаментам
- Структурные подразделения компании, участвующие в договорной работе (корпоративный блок, правовой блок, финансы, бухгалтерия, IR, PR, маркетинг, GR, IT): распределение функций и зон ответственности, управление процессами, контроль
- Основные этапы работы с договором: что и как делать. Построение карты процессов
- Проверка контрагента, переговоры
- Принятие решения о заключении договора
- Разработка и согласование проекта договора
- Подписание договора и приложений к нему
- Хранение договора (в т. ч. архивное хранение)
- Исполнение договора (в т. ч. закрытие или пролонгация)
- Положения и регламенты, определяющие порядок и процедуры работы с договорами в компании
- Положение о договорной работе: основные разделы, правила составления
- Взаимосвязь Положения о договорной работе с иными ЛНА (внутренними регламентами) организации
- Документооборот в договорной работе: организационные технологии
- Регистрация входящей и исходящей корреспонденции
- Ведение реестра договоров. Формирование договоров в дела
- Организация потокового мониторинга новых нормативных правовых актов
- Минимизация рисков при работе с юридической документацией. Контроль заключенных договоров: на предмет наличия необходимых сопутствующих документов (актов, накладных, счетов-фактур и пр.); на предмет проверок контролирующими органами; для целей судебно-претензионной работы; для целей документооборота
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ И ИХ ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- Типовые договоры и иные типовые документы, связанные с договорной работой
- Определение перечня типовых документов компании, обслуживающих договорные отношения
- Разработка типовых договоров и стандартных приложений к ним (по принципу «конструктора»)
- Риски использования типовых договоров и варианты их снижения
- Возможности автоматизации работы с типовыми документами: практические инструменты
- Актуализация типовых конструкций договоров с учетом изменений в правовом регулировании и в компании
- Проверка документов организации на соответствие действующим правовым нормам
- Проверка полноты и правильности указания надлежащих реквизитов на документах
- Проверка непротиворечивости отдельных положений различных ЛНА организации
- Типичные ошибки, допускаемые при оформлении договоров (на примерах)
- Регламентация процедур заключения договоров и их правового сопровождения
- Обязательные требования к содержанию и оформлению договоров. Предмет и иные существенные условия договора
- Составление проекта договора и сопроводительных документов: сроки и процедуры
- Порядок согласования документов, связанных с ведением договорной работы (писем, протоколов разногласий, дополнительных соглашений и пр.)
- Лица / подразделения, визирующие договоры и иные документы
- Госрегистрация договора (при необходимости): на что обратить внимание
- Регламентация процедур изменения (расторжения) договоров
- Экспертиза проектов договоров, предложенных контрагентами
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ РАБОТЫ С ДОГОВОРАМИ
- Способы минимизации рисков при работе с контрагентами на этапе до заключения договора
- Порядок урегулирования разногласий между сторонами, возникающих в процессе заключения договора
- Правовые инструменты урегулирования разногласий. Модели ведения переписки с контрагентом
- Действия сторон в случае, если договор подписан, но возникают возражения по отдельным пунктам
- Регламентация договорного порядка урегулирования споров
- Особенности согласования договора при работе с крупными компаниями. Стандартные возражения крупной компании на замечания «мелких» контрагентов. Как «слабой» стороне добиться принятия своих условий
- Правовые инструменты управления рисками в договорной работе
- Организационно-правовые технологии минимизации договорных рисков на разных этапах работы с договором (согласование сторонами предмета договора, фиксирование существенных и особых условий, контроль)
- Заверения об обстоятельствах, альтернативные и факультативные обязательства, рамочные договоры, финансовое обеспечение и пр. как правовые инструменты защиты от договорных рисков
- Как минимизировать риски: незаключения договора; признания сделки недействительной (оспоримой, ничтожной, мнимой, притворной); неисполнения договора
- Как увидеть все риски сделки с помощью методов их количественной оценки и ранжирования (практикум)
- Мониторинг исполнения договоров: рабочие технологии
- Ответы на вопросы, практические рекомендации
Стоимость участия:
Регистрационный взнос составляет 13 700 руб.
Внимание! Вы можете получить скидку 30% при регистрации через сайт,
т.о. стоимость обучения будет составлять 9 600 руб. НДС не взимается.
Контактные телефоны Регионального отделения ИРСОТ в г. УФА: (347)248-43-28, 8-909-35-11-125