ГОСЗАКУПКИ-2018: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)
Емцова Оксана Анатольевна
к.э.н., эксперт, преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка
Лобов Артем Юрьевич
Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Маковлев Андрей Юрьевич
заместитель директора ФГБУ "Федеральный экспертно-правовой центр", эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)
Семенов Роман Валентинович
заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (Свидетельство № 2390 от 28.04.2016)
Бирюков Сергей Николаевич
генеральный директор ООО "Оборонконсалтинг"
Прилепский Андрей Сергеевич
заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения ФАС
Стребков Владислав Владимирович
начальник Управления военно-экономического анализа ГПВ и ГОЗ Минобороны России
44-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ
- Новые правила госзакупок по 44-ФЗ: последние изменения, практика применения в 2018 году
- Изменения в порядке планирования закупок по 44-ФЗ: для федеральных нужд; для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд
- Правила обоснования закупок по 44-ФЗ: сложные ситуации из практики. Методы обоснования начальной цены контракта
- Объект закупки: требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке (ст. 26 104-ФЗ от 05.04.2016)
- Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации, типичные ошибки заказчиков
- Изменения планирования и нормирования в контрактной системе. План закупок, план-график закупок. Порядок отражения в плане-графике Н(М)ЦК, сроков поставки и других условий закупок (сложные ситуации)
- Новая редакция п. 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд
- Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен, запросу предложений. Расширение полномочий антимонопольных органов
- Требования к раскрытию поставщиками (подрядчиками, исполнителями) информации о привлекаемых ими субподрядчиках и соисполнителях по контракту
- Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2018 году. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок
- ЕИС: состав и элементы, обновленный официальный сайт. Новые правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров (работ, услуг)
- Поэтапное введение в 2018–2019 гг. нового порядка конкурентных закупок в рамках контрактной системы (504-ФЗ от 31.12.2017): разъяснения, комментарии
- Электронный аукцион: новое с 01.07.2018 (новые требования к первой и второй частям заявки на участие в электронном аукционе, изменения порядка рассмотрения заявок, новые требования к содержанию протоколов, к шагу аукциона и пр.)
- Запрос котировок: новое в правилах проведения с 01.07.2018 (порядок проведения запроса котировок в электронной форме, новые требования к заявке на участие в запросе котировок)
- Запрос предложений: новое с 01.07.2018 (новые требования к процедурам проведения и протоколам запроса предложений, порядок проведения запроса предложений в электронной форме, требования к извещению и документации, требования к заявке на участие в запросе предложений, к протоколам запроса предложений)
- Закупки у единственного поставщика: новое в законодательстве (в свете 198-ФЗ от 26.07.2017). Новые основания, условия, ограничения, спорные ситуации
- Новые основания проведения закрытых процедур закупок. Особенности закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме
- Кадровые особенности контрактной системы (централизация закупок, контрактная служба заказчика, контрактные управляющие, комиссии по закупкам): новое в 2018 году
- Электронный документооборот в контрактной системе. Новый порядок работы с электронной площадкой
- Отдельные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
- Расчет Н(М)ЦК жизненного цикла. Применение метода сопоставимых рыночных цен при обосновании Н(М)ЦК
- Использование заказчиком при обосновании Н(М)ЦК иных методов, не указанных в 44-ФЗ
- Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
- Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) по госконтракту
- Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
- Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, основания для отказа от заключения контракта (504-ФЗ от 31.12.2017)
- Процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
- Особенности обеспечения заявок банковскими гарантиями. Новые требования к банковской гарантии (ПП РФ от 15.01.2018 № 11)
- Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
- Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
- Отдельные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
- Практика контроля ФАС России в сфере закупок по 44-ФЗ: типичные ошибки и нарушения, разъяснения
- Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур: типичные нарушения при выборе способа определения поставщика; неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам; выявление нарушений при составлении ТЗ и пр.
- Перспективы принятия новых мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков
- Общественный контроль в контрактной системе. Обязательное общественное обсуждение закупок
- Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации
- Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
- Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ
- Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ (189-ФЗ от 26.07.2017). Новое об ответственности по КоАП РФ за нарушения при планировании закупок
- Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
- Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур в рамках контрактной системы
- Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
- Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
- Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
- Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
- Перспективы введения уголовной ответственности за нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
- Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
- Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
- Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
223-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОС
- Радикальная реформа системы закупок по 223-ФЗ с 01.07.2018: важнейшие элементы
- Цели и задачи реформы. Этапы «пакетного» реформирования системы закупок по 223-ФЗ
- На какие виды закупок распространяются нормы 223-ФЗ с 01.07.2018
- Новые механизмы обеспечения прозрачности закупок. Новые меры противодействия «договорным» закупкам
- Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования
- Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
- Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
- Новое в документации о конкурентной закупке
- Ужесточение контроля и надзора по линии закупок у единственного поставщика
- Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
- Закупки по 223-ФЗ после 01.07.2018 и после 01.01.2019: что и как меняется (сравниваем на примерах). Реализация поэтапного ввода «пакетных» изменений 223-ФЗ с 1 июля 2018 года
- Способы закупок по 223-ФЗ с 01.07.2018 (505-ФЗ от 31.12.2017): разъяснения, комментарии
- Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
- В каких случаях можно осуществлять конкурентные закупки не в электронной форме
- Конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом: новые правила
- Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
- Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ
- Выбор нескольких победителей по одной закупке
- Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
- Новые правила закупок у единственного поставщика
- Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика
- «Дробление» закупок (сложные случаи)
- Новое в практике контроля и надзора закупок у единственного поставщика мотрение жалоб по существу
- Новые правила описания предмета закупки, формирования техзаданий (ТЗ)
- Законодательное закрепление типового положения о закупке: что это означает
- Новые требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
- Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
- Запрет на указание в ТЗ товарного знака предмета закупки (при обязательности использования конструкции «или эквивалент»)
- Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
- Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
- Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
- Новые правила формирования начальной (максимальной) цены договора
- Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке
- Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
- Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
- Особенности определения Н(М)Ц по договорам строительного подряда
- Новые правила заключения договоров
- Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
- Новое в правилах ведения реестра договоров. Новый перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (ПП РФ от 15.03.2018 № 255)
- Новые правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
- Новые правила закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
- Новый перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП
- Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
- Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у СМСП
- Требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП
- Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
- Новая форма годового отчета о закупках у СМСП с 01.01.2018
- Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
- Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
- Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
- Оценка расходов на закупки по 223-ФЗ (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
- Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
- Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
- Новое об обжаловании действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
- Новые императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
- Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
- Новый порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
- Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
- Расширение предмета обжалований с 01.07.2018: новый перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
- Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
- Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
- Административная и судебная практика по 223-ФЗ
- Новые контрольные полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок по 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017): экспертный комментарий
275-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА ЗАКУПОК. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ
- Последние изменения законодательства в сфере Гособоронзаказа: обзор, рекомендации по применению
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Новый единый нормативно-правовой акт о ценообразовании по ГОЗ с 1 января 2018 года (ПП от 02.12.2017 №1465)
- Правила разработки ГОЗ и его основных показателей (утв. ПП РФ от 26.12.2013 № 1255, новая редакция от 12.07.2017)
- Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения: практика применения
- Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с военными представительствами (ВП)
- Система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ по 275-ФЗ (в свете норм 159-ФЗ): обзор последних изменений, экспертный комментарий
- Обязанности головного исполнителя, исполнителя (ст. 8 гл. 3 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ)
- Кооперация головного исполнителя: порядок формирования кооперации по госконтракту; права и обязанности сторон
- Квалифицированные поставщики по ГОЗ
- Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
- Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ
- Обязательность заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение (317-ФЗ от 03.07.2016)
- Новый порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ в 2018 году (ПП РФ от 02.12.2017 № 1465)
- Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования. Виды цен на продукцию по ГОЗ
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
- Варианты применения затратного метода ценообразования
- Базовая цена и условия ее пересмотра. Формирование базовой цены в 2018 году.
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
- Формирование прогнозных цен головными исполнителями: проблемные вопросы и рекомендации по взаимодействию с госзаказчиками
- Особенности формирования Н(М)Ц госконтрактов и цен госконтрактов единственных поставщиков
- Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
- Участие различных служб предприятия в формировании и реализации ценовой стратегии в сфере ГОЗ
- Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения
- Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в новых условиях
- Организация платежей по госконтрактам (контрактам исполнителей). Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ
- Новое в банковском и казначейском сопровождении в сфере ГОЗ (в свете ПП РФ от 28.12.2017 № 1680, ПП РФ от 30.12.2017 № 1722 и № 1705, приказов Минфина России от 08.12.2017 № 220н и № 221н, приказов ФК от 29.12.2017 № 39н, от 09.01.2018 № 3н и № 4н)
- Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
- Порядок открытия и резервирования счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТОФК)
- Сведения о направлении расходов целевых средств ТОФК
- Проведение платежей в ТОФК по полученным авансам
- Порядок возмещения расходов, проведенных за счет собственных средств
- Проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету. Закрытие лицевого счета в ТОФК
- Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
- Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ. Новое в периодичности проведения проверок по линии ФАС России (ПП РФ от 01.02.2018 № 93)
- Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
- Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников» с 01.01.2018 года (ПП 19.12.2017 № 1585)
- Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств
- Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ. Порядок представления в ФАС отчетных калькуляций единственными поставщиками
- Новые формы документов об обосновании цен на продукцию по ГОЗ (Приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116 / 18)
- Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
- Порядок привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ
- Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ
- Ответы на вопросы, практические рекомендации
Регистрационный взнос составляет 21 700 руб.
Внимание! Вы можете получить скидку 30% при регистрации через сайт,
т.о. стоимость обучения будет составлять 15 200 руб. НДС не взимается.
Контактные телефоны Регионального отделения ИРСОТ в г. УФА: (347)248-43-28, 8-909-35-11-125