8 (347)216-42-15
2507.2018
-
2707.2018
Зарегистрироваться

Начало: 11.30

Продолжительность: 72 ак.ч.

Стоимость: 15 200.00 руб

Форма обучения: онлайн

Место проведения: г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д.48/1, бизнес-центр «Респект»

ГОСЗАКУПКИ-2018: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

Емцова Оксана Анатольевна
к.э.н., эксперт, преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

Лобов Артем Юрьевич
Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Маковлев Андрей Юрьевич
заместитель директора ФГБУ "Федеральный экспертно-правовой центр", эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)

Семенов Роман Валентинович
заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Толстобоков Олег Николаевич
к.т.н., эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (Свидетельство № 2390 от 28.04.2016)

Бирюков Сергей Николаевич
генеральный директор ООО "Оборонконсалтинг"

Прилепский Андрей Сергеевич
заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения ФАС

Стребков Владислав Владимирович
начальник Управления военно-экономического анализа ГПВ и ГОЗ Минобороны России

44-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Новые правила госзакупок по 44-ФЗ: последние изменения, практика применения в 2018 году
    • Изменения в порядке планирования закупок по 44-ФЗ: для федеральных нужд; для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд
    • Правила обоснования закупок по 44-ФЗ: сложные ситуации из практики. Методы обоснования начальной цены контракта
    • Объект закупки: требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке (ст. 26 104-ФЗ от 05.04.2016)
    • Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации, типичные ошибки заказчиков
    • Изменения планирования и нормирования в контрактной системе. План закупок, план-график закупок. Порядок отражения в плане-графике Н(М)ЦК, сроков поставки и других условий закупок (сложные ситуации)
    • Новая редакция п. 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд
    • Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен, запросу предложений. Расширение полномочий антимонопольных органов
    • Требования к раскрытию поставщиками (подрядчиками, исполнителями) информации о привлекаемых ими субподрядчиках и соисполнителях по контракту
    • Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2018 году. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок
  2. ЕИС: состав и элементы, обновленный официальный сайт. Новые правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров (работ, услуг)
  3. Поэтапное введение в 2018–2019 гг. нового порядка конкурентных закупок в рамках контрактной системы (504-ФЗ от 31.12.2017): разъяснения, комментарии
    • Электронный аукцион: новое с 01.07.2018 (новые требования к первой и второй частям заявки на участие в электронном аукционе, изменения порядка рассмотрения заявок, новые требования к содержанию протоколов, к шагу аукциона и пр.)
    • Запрос котировок: новое в правилах проведения с 01.07.2018 (порядок проведения запроса котировок в электронной форме, новые требования к заявке на участие в запросе котировок)
    • Запрос предложений: новое с 01.07.2018 (новые требования к процедурам проведения и протоколам запроса предложений, порядок проведения запроса предложений в электронной форме, требования к извещению и документации, требования к заявке на участие в запросе предложений, к протоколам запроса предложений)
    • Закупки у единственного поставщика: новое в законодательстве (в свете 198-ФЗ от 26.07.2017). Новые основания, условия, ограничения, спорные ситуации
    • Новые основания проведения закрытых процедур закупок. Особенности закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме
  4. Кадровые особенности контрактной системы (централизация закупок, контрактная служба заказчика, контрактные управляющие, комиссии по закупкам): новое в 2018 году
  5. Электронный документооборот в контрактной системе. Новый порядок работы с электронной площадкой
  6. Отдельные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
    • Расчет Н(М)ЦК жизненного цикла. Применение метода сопоставимых рыночных цен при обосновании Н(М)ЦК
    • Использование заказчиком при обосновании Н(М)ЦК иных методов, не указанных в 44-ФЗ
    • Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
    • Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) по госконтракту
    • Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
    • Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, основания для отказа от заключения контракта (504-ФЗ от 31.12.2017)
    • Процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
    • Особенности обеспечения заявок банковскими гарантиями. Новые требования к банковской гарантии (ПП РФ от 15.01.2018 № 11)
    • Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
  7. Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
  8. Отдельные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
  9. Практика контроля ФАС России в сфере закупок по 44-ФЗ: типичные ошибки и нарушения, разъяснения
    • Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур: типичные нарушения при выборе способа определения поставщика; неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам; выявление нарушений при составлении ТЗ и пр.
    • Перспективы принятия новых мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков
    • Общественный контроль в контрактной системе. Обязательное общественное обсуждение закупок
  10. Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации
  11. Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
    • Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ
    • Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ (189-ФЗ от 26.07.2017). Новое об ответственности по КоАП РФ за нарушения при планировании закупок
    • Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
  12. Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур в рамках контрактной системы
  13. Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
    • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
    • Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
    • Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
  14. Перспективы введения уголовной ответственности за нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
    • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
    • Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
    • Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок

223-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОС 

  1. Радикальная реформа системы закупок по 223-ФЗ с 01.07.2018: важнейшие элементы
    • Цели и задачи реформы. Этапы «пакетного» реформирования системы закупок по 223-ФЗ
    • На какие виды закупок распространяются нормы 223-ФЗ с 01.07.2018
    • Новые механизмы обеспечения прозрачности закупок. Новые меры противодействия «договорным» закупкам
    • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования
    • Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
    • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
    • Новое в документации о конкурентной закупке
    • Ужесточение контроля и надзора по линии закупок у единственного поставщика
    • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
  2. Закупки по 223-ФЗ после 01.07.2018 и после 01.01.2019: что и как меняется (сравниваем на примерах). Реализация поэтапного ввода «пакетных» изменений 223-ФЗ с 1 июля 2018 года
  3. Способы закупок по 223-ФЗ с 01.07.2018 (505-ФЗ от 31.12.2017): разъяснения, комментарии
    • Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
    • В каких случаях можно осуществлять конкурентные закупки не в электронной форме
    • Конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом: новые правила
    • Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
    • Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ
    • Выбор нескольких победителей по одной закупке
    • Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
  4. Новые правила закупок у единственного поставщика
    • Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика
    • «Дробление» закупок (сложные случаи)
    • Новое в практике контроля и надзора закупок у единственного поставщика мотрение жалоб по существу
  5. Новые правила описания предмета закупки, формирования техзаданий (ТЗ)
    • Законодательное закрепление типового положения о закупке: что это означает
    • Новые требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
    • Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
    • Запрет на указание в ТЗ товарного знака предмета закупки (при обязательности использования конструкции «или эквивалент»)
    • Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
    • Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
    • Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
  6. Новые правила формирования начальной (максимальной) цены договора
    • Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке
    • Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
    • Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
    • Особенности определения Н(М)Ц по договорам строительного подряда
  7. Новые правила заключения договоров
    • Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
    • Новое в правилах ведения реестра договоров. Новый перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (ПП РФ от 15.03.2018 № 255)
    • Новые правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
  8. Новые правила закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
    • Новый перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП
    • Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
    • Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у СМСП
    • Требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП
    • Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
    • Новая форма годового отчета о закупках у СМСП с 01.01.2018
  9. Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
    • Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
    • Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
    • Оценка расходов на закупки по 223-ФЗ (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
    • Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
    • Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
  10. Новое об обжаловании действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
    • Новые императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
    • Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
    • Новый порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
    • Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
    • Расширение предмета обжалований с 01.07.2018: новый перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
    • Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
    • Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
  11. Административная и судебная практика по 223-ФЗ
  12. Новые контрольные полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок по 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017): экспертный комментарий

 

275-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА ЗАКУПОК. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ

  1. Последние изменения законодательства в сфере Гособоронзаказа: обзор, рекомендации по применению
    • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Новый единый нормативно-правовой акт о ценообразовании по ГОЗ с 1 января 2018 года (ПП от 02.12.2017 №1465)
    • Правила разработки ГОЗ и его основных показателей (утв. ПП РФ от 26.12.2013 № 1255, новая редакция от 12.07.2017)
    • Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения: практика применения
    • Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с военными представительствами (ВП)
  2. Система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ по 275-ФЗ (в свете норм 159-ФЗ): обзор последних изменений, экспертный комментарий
    • Обязанности головного исполнителя, исполнителя (ст. 8 гл. 3 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ)
    • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования кооперации по госконтракту; права и обязанности сторон
    • Квалифицированные поставщики по ГОЗ
    • Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
    • Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ
    • Обязательность заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение (317-ФЗ от 03.07.2016)
  3. Новый порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ в 2018 году (ПП РФ от 02.12.2017 № 1465)
    • Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования. Виды цен на продукцию по ГОЗ
    • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
    • Варианты применения затратного метода ценообразования
    • Базовая цена и условия ее пересмотра. Формирование базовой цены в 2018 году.
    • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
    • Формирование прогнозных цен головными исполнителями: проблемные вопросы и рекомендации по взаимодействию с госзаказчиками
    • Особенности формирования Н(М)Ц госконтрактов и цен госконтрактов единственных поставщиков
    • Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
    • Участие различных служб предприятия в формировании и реализации ценовой стратегии в сфере ГОЗ
    • Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения
    • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в новых условиях
  4. Организация платежей по госконтрактам (контрактам исполнителей). Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ
    • Новое в банковском и казначейском сопровождении в сфере ГОЗ (в свете ПП РФ от 28.12.2017 № 1680, ПП РФ от 30.12.2017 № 1722 и № 1705, приказов Минфина России от 08.12.2017 № 220н и № 221н, приказов ФК от 29.12.2017 № 39н, от 09.01.2018 № 3н и № 4н)
    • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
    • Порядок открытия и резервирования счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТОФК)
    • Сведения о направлении расходов целевых средств ТОФК
    • Проведение платежей в ТОФК по полученным авансам
    • Порядок возмещения расходов, проведенных за счет собственных средств
    • Проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету. Закрытие лицевого счета в ТОФК
  5. Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
    • Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ. Новое в периодичности проведения проверок по линии ФАС России (ПП РФ от 01.02.2018 № 93)
    • Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
    • Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников» с 01.01.2018 года (ПП 19.12.2017 № 1585)
    • Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств
    • Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ. Порядок представления в ФАС отчетных калькуляций единственными поставщиками
    • Новые формы документов об обосновании цен на продукцию по ГОЗ (Приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116 / 18)
    • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
    • Порядок привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ
    • Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ
  6. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Регистрационный взнос составляет  21 700 руб.
Внимание! Вы можете получить скидку  30%  при   регистрации через сайт,
т.о. стоимость обучения будет составлять 15 200 руб. НДС не взимается.

Контактные телефоны Регионального отделения  ИРСОТ в г. УФА: (347)248-43-28, 8-909-35-11-125

Зарегистрироваться
версия для печати