2507.2018
-
2707.2018
Зарегистрироваться
...

    Начало: 11.30

    Продолжительность: 72 ак.ч.

    Стоимость: 15 200.00 руб

    Форма обучения: онлайн

    Место проведения: г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д.48/1, бизнес-центр «Респект»

    ГОСЗАКУПКИ-2018: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

    Емцова Оксана Анатольевна
    к.э.н., эксперт, преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

    Лобов Артем Юрьевич
    Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

    Маковлев Андрей Юрьевич
    заместитель директора ФГБУ "Федеральный экспертно-правовой центр", эксперт Госдумы РФ в области размещения госзаказа, управления закупками госкомпаний (принимал участие в разработке 223-ФЗ, других нормативно-правовых актов, ряда поправок в 94-ФЗ)

    Семенов Роман Валентинович
    заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

    Толстобоков Олег Николаевич
    к.т.н., эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ (Свидетельство № 2390 от 28.04.2016)

    Бирюков Сергей Николаевич
    генеральный директор ООО "Оборонконсалтинг"

    Прилепский Андрей Сергеевич
    заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения ФАС

    Стребков Владислав Владимирович
    начальник Управления военно-экономического анализа ГПВ и ГОЗ Минобороны России

    44-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

    1. Новые правила госзакупок по 44-ФЗ: последние изменения, практика применения в 2018 году
      • Изменения в порядке планирования закупок по 44-ФЗ: для федеральных нужд; для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд
      • Правила обоснования закупок по 44-ФЗ: сложные ситуации из практики. Методы обоснования начальной цены контракта
      • Объект закупки: требования к характеристикам объекта закупки в документации о закупке (ст. 26 104-ФЗ от 05.04.2016)
      • Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации, типичные ошибки заказчиков
      • Изменения планирования и нормирования в контрактной системе. План закупок, план-график закупок. Порядок отражения в плане-графике Н(М)ЦК, сроков поставки и других условий закупок (сложные ситуации)
      • Новая редакция п. 11 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд
      • Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен, запросу предложений. Расширение полномочий антимонопольных органов
      • Требования к раскрытию поставщиками (подрядчиками, исполнителями) информации о привлекаемых ими субподрядчиках и соисполнителях по контракту
      • Изменения размера и правил предоставления обеспечения заявки в 2018 году. Режим использования специального счета при внесении обеспечения заявок
    2. ЕИС: состав и элементы, обновленный официальный сайт. Новые правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров (работ, услуг)
    3. Поэтапное введение в 2018–2019 гг. нового порядка конкурентных закупок в рамках контрактной системы (504-ФЗ от 31.12.2017): разъяснения, комментарии
      • Электронный аукцион: новое с 01.07.2018 (новые требования к первой и второй частям заявки на участие в электронном аукционе, изменения порядка рассмотрения заявок, новые требования к содержанию протоколов, к шагу аукциона и пр.)
      • Запрос котировок: новое в правилах проведения с 01.07.2018 (порядок проведения запроса котировок в электронной форме, новые требования к заявке на участие в запросе котировок)
      • Запрос предложений: новое с 01.07.2018 (новые требования к процедурам проведения и протоколам запроса предложений, порядок проведения запроса предложений в электронной форме, требования к извещению и документации, требования к заявке на участие в запросе предложений, к протоколам запроса предложений)
      • Закупки у единственного поставщика: новое в законодательстве (в свете 198-ФЗ от 26.07.2017). Новые основания, условия, ограничения, спорные ситуации
      • Новые основания проведения закрытых процедур закупок. Особенности закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме
    4. Кадровые особенности контрактной системы (централизация закупок, контрактная служба заказчика, контрактные управляющие, комиссии по закупкам): новое в 2018 году
    5. Электронный документооборот в контрактной системе. Новый порядок работы с электронной площадкой
    6. Отдельные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
      • Расчет Н(М)ЦК жизненного цикла. Применение метода сопоставимых рыночных цен при обосновании Н(М)ЦК
      • Использование заказчиком при обосновании Н(М)ЦК иных методов, не указанных в 44-ФЗ
      • Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
      • Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) по госконтракту
      • Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
      • Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, основания для отказа от заключения контракта (504-ФЗ от 31.12.2017)
      • Процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
      • Особенности обеспечения заявок банковскими гарантиями. Новые требования к банковской гарантии (ПП РФ от 15.01.2018 № 11)
      • Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
    7. Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
    8. Отдельные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
    9. Практика контроля ФАС России в сфере закупок по 44-ФЗ: типичные ошибки и нарушения, разъяснения
      • Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур: типичные нарушения при выборе способа определения поставщика; неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам; выявление нарушений при составлении ТЗ и пр.
      • Перспективы принятия новых мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков
      • Общественный контроль в контрактной системе. Обязательное общественное обсуждение закупок
    10. Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации
    11. Административные правонарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
      • Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ
      • Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ (189-ФЗ от 26.07.2017). Новое об ответственности по КоАП РФ за нарушения при планировании закупок
      • Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
    12. Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур в рамках контрактной системы
    13. Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
      • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
      • Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
      • Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
    14. Перспективы введения уголовной ответственности за нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
      • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
      • Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
      • Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок

    223-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА, ПРАКТИКА ЗАКУПОК, СПОРНЫЕ ВОПРОС 

    1. Радикальная реформа системы закупок по 223-ФЗ с 01.07.2018: важнейшие элементы
      • Цели и задачи реформы. Этапы «пакетного» реформирования системы закупок по 223-ФЗ
      • На какие виды закупок распространяются нормы 223-ФЗ с 01.07.2018
      • Новые механизмы обеспечения прозрачности закупок. Новые меры противодействия «договорным» закупкам
      • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования
      • Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
      • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
      • Новое в документации о конкурентной закупке
      • Ужесточение контроля и надзора по линии закупок у единственного поставщика
      • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
    2. Закупки по 223-ФЗ после 01.07.2018 и после 01.01.2019: что и как меняется (сравниваем на примерах). Реализация поэтапного ввода «пакетных» изменений 223-ФЗ с 1 июля 2018 года
    3. Способы закупок по 223-ФЗ с 01.07.2018 (505-ФЗ от 31.12.2017): разъяснения, комментарии
      • Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
      • В каких случаях можно осуществлять конкурентные закупки не в электронной форме
      • Конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом: новые правила
      • Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
      • Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ
      • Выбор нескольких победителей по одной закупке
      • Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
    4. Новые правила закупок у единственного поставщика
      • Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика
      • «Дробление» закупок (сложные случаи)
      • Новое в практике контроля и надзора закупок у единственного поставщика мотрение жалоб по существу
    5. Новые правила описания предмета закупки, формирования техзаданий (ТЗ)
      • Законодательное закрепление типового положения о закупке: что это означает
      • Новые требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
      • Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
      • Запрет на указание в ТЗ товарного знака предмета закупки (при обязательности использования конструкции «или эквивалент»)
      • Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
      • Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
      • Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
    6. Новые правила формирования начальной (максимальной) цены договора
      • Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке
      • Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
      • Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
      • Особенности определения Н(М)Ц по договорам строительного подряда
    7. Новые правила заключения договоров
      • Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
      • Новое в правилах ведения реестра договоров. Новый перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (ПП РФ от 15.03.2018 № 255)
      • Новые правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
    8. Новые правила закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП)
      • Новый перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП
      • Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
      • Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у СМСП
      • Требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП
      • Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
      • Новая форма годового отчета о закупках у СМСП с 01.01.2018
    9. Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
      • Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
      • Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
      • Оценка расходов на закупки по 223-ФЗ (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
      • Типичные нарушения при закупках по 223-ФЗ, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
      • Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
    10. Новое об обжаловании действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
      • Новые императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
      • Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
      • Новый порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
      • Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
      • Расширение предмета обжалований с 01.07.2018: новый перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
      • Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
      • Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
    11. Административная и судебная практика по 223-ФЗ
    12. Новые контрольные полномочия Правительства РФ в сфере регулирования закупок по 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017): экспертный комментарий

     

    275-ФЗ: НОВЫЕ ПРАВИЛА ЗАКУПОК. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ

    1. Последние изменения законодательства в сфере Гособоронзаказа: обзор, рекомендации по применению
      • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Новый единый нормативно-правовой акт о ценообразовании по ГОЗ с 1 января 2018 года (ПП от 02.12.2017 №1465)
      • Правила разработки ГОЗ и его основных показателей (утв. ПП РФ от 26.12.2013 № 1255, новая редакция от 12.07.2017)
      • Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения: практика применения
      • Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с военными представительствами (ВП)
    2. Система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере ГОЗ по 275-ФЗ (в свете норм 159-ФЗ): обзор последних изменений, экспертный комментарий
      • Обязанности головного исполнителя, исполнителя (ст. 8 гл. 3 275-ФЗ в ред. 159-ФЗ)
      • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования кооперации по госконтракту; права и обязанности сторон
      • Квалифицированные поставщики по ГОЗ
      • Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
      • Права и обязанности участников закупок в сфере ГОЗ
      • Обязательность заключения контракта по ГОЗ хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение (317-ФЗ от 03.07.2016)
    3. Новый порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ в 2018 году (ПП РФ от 02.12.2017 № 1465)
      • Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования. Виды цен на продукцию по ГОЗ
      • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
      • Варианты применения затратного метода ценообразования
      • Базовая цена и условия ее пересмотра. Формирование базовой цены в 2018 году.
      • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
      • Формирование прогнозных цен головными исполнителями: проблемные вопросы и рекомендации по взаимодействию с госзаказчиками
      • Особенности формирования Н(М)Ц госконтрактов и цен госконтрактов единственных поставщиков
      • Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
      • Участие различных служб предприятия в формировании и реализации ценовой стратегии в сфере ГОЗ
      • Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения
      • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в новых условиях
    4. Организация платежей по госконтрактам (контрактам исполнителей). Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ
      • Новое в банковском и казначейском сопровождении в сфере ГОЗ (в свете ПП РФ от 28.12.2017 № 1680, ПП РФ от 30.12.2017 № 1722 и № 1705, приказов Минфина России от 08.12.2017 № 220н и № 221н, приказов ФК от 29.12.2017 № 39н, от 09.01.2018 № 3н и № 4н)
      • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
      • Порядок открытия и резервирования счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТОФК)
      • Сведения о направлении расходов целевых средств ТОФК
      • Проведение платежей в ТОФК по полученным авансам
      • Порядок возмещения расходов, проведенных за счет собственных средств
      • Проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету. Закрытие лицевого счета в ТОФК
    5. Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ
      • Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов в сфере ГОЗ. Новое в периодичности проведения проверок по линии ФАС России (ПП РФ от 01.02.2018 № 93)
      • Проверки, проводимые контролирующим органом: виды, процедуры. Оформление результатов проверки
      • Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Реестр «отказников» с 01.01.2018 года (ПП 19.12.2017 № 1585)
      • Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств
      • Контроль ФАС России: полномочия, проверки необоснованного завышения цены на продукцию по ГОЗ. Порядок представления в ФАС отчетных калькуляций единственными поставщиками
      • Новые формы документов об обосновании цен на продукцию по ГОЗ (Приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116 / 18)
      • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав
      • Порядок привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ
      • Перспективы ужесточения ответственности за уголовные преступления в сфере ГОЗ
    6. Ответы на вопросы, практические рекомендации

    Регистрационный взнос составляет  21 700 руб.
    Внимание! Вы можете получить скидку  30%  при   регистрации через сайт,
    т.о. стоимость обучения будет составлять 15 200 руб. НДС не взимается.

    Контактные телефоны Регионального отделения  ИРСОТ в г. УФА: (347)248-43-28, 8-909-35-11-125

    Зарегистрироваться
    версия для печати