Продвижение на международных рынках: особенности, выбор стратегии, практические рекомендации, риски
Стоянова Е.В.
заместитель Директора Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства экономического развития РФ;
Громова Е.А.
руководитель направления международных программ ОАО «РВК»;
Рыжковский П.И.
старший менеджер по страхованию экспортных кредитов Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ОАО «ЭКСАР»
Кокот Т.В.
Генеральный директор Российско-Китайского Торгового Дома «CHIN-RU», руководитель межгосударственной группы по развитию контактов производственных и торговых предприятия РФ и КНР;
Матюшина Т.В.
Заместитель генерального директора по научной работе Агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет";
Шурыгин Ю.А.
эксперт в области международного маркетинга и информационного обеспечения ВЭД, член комитета по содействию внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты РФ
Цель семинара: поделиться передовым опытом вывода продукции на экспорт, помочь участникам ВЭД реализовать свою стратегию вывода продукции на зарубежные рынки, выработать пути минимизации рисков и возможных негативных последствий в быстро меняющихся условиях внутренней и внешней конъюнктуры.
Семинар предназначен для руководителей и специалистов по ВЭД предприятий обрабатывающих отраслей промышленности, производящихпродукцию высокой степени обработки, технически и технологически сложную продукцию, оказывающих наукоемкие, интеллектуальные услуги, экспортирующих машинно-техническую и инновационную продукцию.
- Новое в нормативно-правовом регулировании внешнеторговой деятельности. Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности»: меры по устранению ограничений, запретов или дискриминации экспорта российских товаров. Защитные меры во внешней торговле по экономическому развитию и интеграции.
- Государственная политика в сфере поддержки экспорта. Финансовые и нефинансовые инструменты поддержки экспорта. Дорожная карта «Поддержка экспорта и доступ на внешние рынки». Обеспечение благоприятных условий для деятельности российских участников внешнеэкономической деятельности на внешних рынках.
- Инструменты поддержки экспорта высокотехнологичных компаний.
- Стратегии выхода на внешние рынки и международный маркетинг: практические рекомендации. Опыт работы российских экспортеров на внешних рынках, истории успеха. Информационные потребности российских экспортеров. Основные сложности и проблемы при выходе на международные рынки, эффективные решения. Современные каналы продаж на международных рынках. Практика работы с зарубежными внешнеторговыми партнерами.
- Практика развития высокотехнологичного экспорта в РФ. Практика интеграции российских компаний не сырьевого экспорта в глобальные технологические цепочки. Проблемы и предложения. Опыт успешных компаний. Меры поддержки экспорта высокотехнологичной продукции российских компаний.
- Определение целевых зарубежных рынков сбыта. Общий алгоритм макросегменации и отбора целевых зарубежных рынков сбыта. Критерии макросегментации и информационные источники для макросегментации. Где искать «готовые» исследования зарубежных рынков? Стоит ли заказывать специальное исследование зарубежного рынка? Рейтингование и оценка целевых стран.
- SWOT-анализ по целевым рынкам сбыта. Формирование целевых индикаторов плана маркетинга и сбыта (KPI).
- Позиционирование российской компании на рынке. Что такое «внешнеэкономическое позиционирование» и почему оно может отличаться от внутрироссийского? Анализ конкурентной среды, бенчмаркинг с ключевыми конкурентами, оценка сильных и слабых сторон действующих игроков. Основные инструменты создания дополнительной потребительской ценности и формирования УТП (уникального торгового предложения). Ценовое позиционирование: стоит ли демпинговать? Учет региональной специфики в создании УТП в странах СНГ, ЕС, ЮВА, в КНР и пр. Разработка стартовой ассортиментной матрицы. Продвижение на международных рынках на примерах стран Европы и ЮВА: выбор стратегии, риски, особенности ВЭД при экспорте, практические рекомендации.
- Определение целевых каналов сбыта и «точек входа» на зарубежный рынок. Анализ сбытовой структуры целевого зарубежного рынка: направления и информационные источники.
- Выбор политики дистрибьюции продуктов (сбытовая политика). Основные схемы дистрибьюции товаров на зарубежные рынки. Каналы дистрибьюции (агенты, дистрибьюторы, дилеры, сбытовое представительство, торговые сети). Механизмы проверки потенциальных контрагентов. Контрактные схемы сотрудничества с зарубежными контрагентами (контрактное производство).
- Выстраивание маркетинговых коммуникаций. Сущность и содержание коммуникационной политики компании за рубежом. Три типа стратегий продвижения, их достоинства и недостатки. Ключевые инструменты формирования спроса – ATL-инструменты (иностранно-ориентированные сайты и их поисковая оптимизация, инструменты digital-маркетинга, маркетинг в социальных сетях, блоггинг, участие в выставках и конференциях, PR-активность). Примерная программа мероприятий продвижения на год. Методы оптимизации бюджета продвижения. Ключевые инструменты стимулирования продаж – BTL-инструменты (трейд-маркетинг, программы лояльности для зарубежных клиентов).
- Управление внешнеторговыми операциями в условиях действующих санкций. Построение взаимоотношений с торговыми партнерами. Особенности договорной работы в рамках деятельности по торговле товарами, работами и технологиями. Проблемные вопросы в составлении внешнеторгового контракта. Превентивные действия в рамках контракта для недопущения случаев недостоверного декларирования и уплаты таможенных пошлин и налогов.
- Ответы на вопросы.
Стоимость участия:
Регистрационный взнос составляет 17 200 руб.(НДС не облагается).
Внимание! Вы можете получить скидку 30% при регистрации через сайт,
т.о. стоимость обучения будет составлять 12 000 руб.
При регистрации двух и более участников от одной организации предоставляется скидка 10%.
Контактные телефоны Регионального отделения ИРСОТ в г. УФА: (347)248-43-28, 8-909-35-11-125