ПОСТАВКИ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ: обоснование себестоимости и прибыли при формировании цен, взаимодействие с государственным заказчиком и военными представительствами, практика заполнения форм расчетно-калькуляционных материалов
Программа:
- Методы формирования цены оборонной продукции и приоритеты их применения. Мотивационная модель ценообразования, применяемая к поставке продукции: условия, порядок использования. Формирование плановой прибыли при использовании затратного метода определения цены продукции. Предъявление к оплате затрат, которые документально не подтверждены и экономически не обоснованы.
- Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ. Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции по ГОЗ. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Перспективы развития госрегулирования цен.
- Порядок и условия применения видов цен на продукцию по ГОЗ, в том числе порядок перевода цен в фиксированные. Соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя ГОЗ. Порядок обоснования затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ, перечень обосновывающих документов. Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции. Порядок отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов.
- Порядок согласования основных (базовых) экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов.
- Проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию.
- Анализ причин нарушения сроков исполнения обязательств по ГОЗ. Вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками и контрагентами. Предельные значения прибыли при исполнении ГОЗ. Возможность максимизации прибыли в рамках действующего законодательства. Фактическая и плановая калькуляция затрат, себестоимость продукции и фактическая прибыль по контракту.
- Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ.
- Проверка расчетно-калькуляционных материалов при расчете плановой, фактической цены. Выдача заключений. Перевод ориентировочной цены в фиксированную. Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Согласование базовых экономических нормативов. Участие военных представительств Минобороны в согласовании договоров с коопераций.
- Состав и порядок заполнения новых форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов (Приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116/18 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465»). Практические рекомендации ФАС России по порядку подготовки и оформления расчетно-калькуляционных материалов. Организация работы по новым правилам в целях недопущения нарушения сроков представления РКМ.
- Ответственность должностных лиц за срывы госконтракта: заключение контракта по завышенной стоимости работ, ненадлежащее исполнение контракта, привлечение фиктивного субподрядчика, злоупотребления должностными полномочиями. Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком. Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Критерии соблюдения принципа целевого использования средств. Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере государственного оборонного заказа. Отказ исполнителей от заключения контрактов. Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по государственному контракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ.
- Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, основания для включения/исключения информации из РНП, односторонний отказ от исполнения контракта по ГОЗ.
- Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».
- Новая редакция Федерального закона 275 ФЗ (Федеральный закон от 29.07.2018 № 263-ФЗ): изменения режима использования отдельных счетов и новый порядок работы с уполномоченными банками. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу. Взаимодействие уполномоченных банков с государственными заказчиками. Реализация новых регламентов перехода в иной уполномоченный банк. Процедура перехода и перевода остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке. Новые механизмы банковского сопровождения государственного контракта. Заключение договора банковского сопровождения контракта в сфере государственного оборонного заказа. Процедура перехода и перевода остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке. Порядок и возможности использования денежных средств, полученных по ГОЗ. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу. Порядок работы с опорным банком обороной промышленности.
раздаточный материал
кофе-пауза
обед
Контактные телефоны Регионального партнера в г. Уфа
ЧОУ ДПО «Институт профессионального образования «Респект»:
(347)248-43-28, 216-42-15
ЧОУ ДПО «Институт профессионального образования «Респект»:
(347)248-43-28, 216-42-15