Электронные трудовые книжки - всё о переходе с 01.01.2020 г. Обязанности работодателя в переходный период. Что необходимо знать
1. Главное изменение – начало перехода к цифровизации кадрового делопроизводства
1.1. Уведомление работников о переходе на электронные трудовые книжки и их праве на продолжение ведения бумажных трудовых книжек:
- информация, которую надо включить в уведомление;
- пример составления уведомления;
- срок передачи уведомлений, предусмотренный ТК РФ;
- направление уведомлений по почте;
- сложные ситуации с вручением уведомлений, не регулируемые ТК РФ.
1.2. Заявления работников о выборе способа учета трудового стажа:
- примерная форма заявления;
- срок подачи заявлений;
- возможен ли отзыв заявлений и их замена;
1.3. Внесение изменений в правила внутреннего трудового распорядка:
- о новых нормах, связанных с электронными трудовыми книжками и учете трудового стажа работников;
- о выдаче документов о трудовом стаже по просьбе работника и при увольнении.
1.4. Выдача работникам на руки трудовых книжек, если они отказались от их ведения:
- в 2020 или 2021 годах, правовая неопределенность;
1.5. Передача сведений о трудовой деятельности в Пенсионный фонд России:
- какие организации заполняют форму;
- срок передачи сведений в 2020 г.;
- форма СЗВ-ТД, состав информации, кадровые мероприятия, которые включаются в отчет;
- нерешенные вопросы по заполнению формы СЗВ-ТД, учет разъяснений ПФР;
- ответственность за нарушение сроков передачи сведений.
2. Подготовка к мероприятиям 2021 г.
2.1. Выдача работникам трудовых книжек на руки при отказе от продолжения их ведения:
- внесение соответствующей записи в выдаваемую трудовую книжку;
- письменное подтверждение факта получения трудовой книжки работником;
- возможные конфликтные ситуации и их разрешение с учетом требований ТК РФ.
2.2. Изменение сроков передачи формы СЗВ-ТД в 2021 г. при приеме и увольнении работников.
2.3. Форма СТД-Р, состав информации, порядок заполнения.
2.4. Форма СТД-ПФР, состав информации, порядок заполнения.
Пишите: seminar@respectrb.ru