3008.2022
-
2012.2022
Зарегистрироваться

Продолжительность: 600 ак. часов, 3 месяца

Стоимость: 12000 рублей

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий

Курс профессиональной переподготовки "Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательной организации"

решение приоритетных задача образовательных организаций в условиях реализации ФГОС требует адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Главной целью деятельности психологической службы образовательной организации является необходимость своевременной личностно-ориентированной социально-педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения. Реализация данной цели требует от педагогов-психологов, наряду с диагностическими, консультационными умениями, способности к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, координированию собственных усилий с деятельностью всех участников образовательных отношений. Объектом комплексной помощи выступает образовательный процесс; предметом – ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, с окружающими его сверстниками и взрослыми; с родителями, с самим собой
Профиль
работники и специалисты образовательных организаций различных организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, педагог-психолог, психолог, воспитатели, учителя общеобразовательных организаций, педагоги СПО и ВО, социальные педагоги
Что вы получите
решение приоритетных задача образовательных организаций в условиях реализации ФГОС требует адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Главной целью деятельности психологической службы образовательной организации является необходимость своевременной личностно-ориентированной социально-педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения. Реализация данной цели требует от педагогов-психологов, наряду с диагностическими, консультационными умениями, способности к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, координированию собственных усилий с деятельностью всех участников образовательных отношений. Объектом комплексной помощи выступает образовательный процесс; предметом – ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, с окружающими его сверстниками и взрослыми; с родителями, с самим собой
Условия приема
пройти обучение можно только при наличии диплома среднего и/или высшего профессионального образования
Документ
Диплом о профессиональной переподготовке выдается на основании лицензии на образовательную деятельность № 2853 от 01.09.2014 г.

Программа

Тема блока
Содержание
Продолжительность
1
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Нормативно-правовые и организационные основы в системе образования
 
2
Основы общей педагогики и психологии
  • Психология как наука. Предмет, объект, задачи, методы и основные категории психологии
  • Педагогика как наука. Предмет, объект, задачи, методы и основные категории педагогики
 
3
Психология развития и возрастная психология
  • Возрастная психология, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности качественно изменяющегося во времени человека.
 
4
Педагогическая психология
  • Термин «педагогическая психология» в широком смысле. В узком смысле педагогическая психология
  • Школьная психология
  • Определение границ педагогической психологии как науки
 
5
Социальная педагогика и психология
  • Социальная педагогика как практическая деятельность отражает научно- преобразовательную деятельность людей, институтов социума. Предмет: взаимодействие человека и социума. Объект: человек в его социальной среде.
 
6
Клиническая психология
  • Клиническая психология как целостная научная и практическая психологическая дисциплина.
 
7
Психодиагностика, психокоррекция
  • Коррекционная работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, а зачастую и поведенческих норм.
 
8
Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС
  • Инклюзивное образование — это не просто совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих ограничений. Это часть системы социализации, которая требуется в современном обществе.
 
9
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в условиях реализации ФГОС
  • Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС : профилактическое направление, диагностическое направление, консультационное направление, развивающее направление, коррекционное направление, просветительское, образовательное направление, профориентационное направление.
 
10
Психолого-педагогическая диагностика
  • Теоретические основы психолого-педагогической диагностики. Основные понятия науки психодиагностики. Основные виды психолого-педагогической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам в тех случаях, когда у них возникают проблемы различного спектра: клинические, педагогические, психологические и т. д. Психопрофилактика, психокоррекция и психологическое консультирование. Главная задача данного блока информации – показать значение психодиагностики для осуществления основных видов психолого-педагогической помощи. Психологическая служба образования.
 
11
Возрастно-психологическое консультирование
  • Теоретические основы психолого-педагогической диагностики. Основные понятия науки психодиагностики. Основные виды психолого-педагогической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам в тех случаях, когда у них возникают проблемы различного спектра: клинические, педагогические, психологические и т. д. Психопрофилактика, психокоррекция и психологическое консультирование. Главная задача данного блока информации – показать значение психодиагностики для осуществления основных видов психолого-педагогической помощи. Психологическая служба образования
 
12
Методы коррекционно-развивающей работы психолога
  • Метод – путь, способ достижения поставленной цели; условие и средство получения новых знаний
  • Социально-психологический тренинг
  • Социально-педагогическая реабилитация
  • Социально-педагогическая деятельность
  • Понятие «психологический диагноз»
  • Понятие «психологический прогноз». Задание для самостоятельной работы
  • Понятие и значение психологического анамнеза
  • Принципы и особенности составления психологического анамнеза. Схема составления психологического анамнеза
 
13
Исследование проблем семьи и семейное консультирование
  • Социально-психологическая модель семейных отношений.
  • Социально-психологическая модель семейных отношений отражает типологизацию семей, структуру, формы, стили воспитания, а также проблемы современной семьи.
  • Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук
  • – психологии, педагогики, социологии, демографии, экономики
 
14
Деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом образовательной организации
  • Взаимодействие психолога с администрацией школы.
  • Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом
  • Психотерапевтическая работа с педагогами
 
Зарегистрироваться
раздаточный материал
(347) 248-43-28 доп. 183, 8-905-309-77-20 e-mail: obrazovanie@respectrb.ru
версия для печати