1
Нормативно-правовые основы развития воспитательной работы в образовательной организации
- Актуальные нормативно-правовые изменения в области воспитательной работы педагога. Организация образовательной деятельности в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации».
- Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования: сравнительный анализ документации.
- Новая роль и актуальные особенности деятельности советника директора по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями. Примерная рабочая программа по воспитанию. Реализация педагогических технологий в современной школе.
2
Теоретические и методические основы организации воспитательной работы в образовательной организации
- Функциональная карта вида профессиональной деятельности согласно обновленному профессиональному стандарту «Специалист в области образования». Описание трудовых функций. Обобщенная трудовая функция «Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями».
- Обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся». Индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа. Этапы реализации индивидуального образовательного маршрута.
- Классный руководитель – ключевая фигура воспитательной деятельности. Исторические предпосылки развития понятия «классное руководство». Функции, права и критерии оценки деятельности классного руководителя Сущность и значимость деятельности классного руководителя. Профессиональные и личностные качества классного руководителя. Общая характеристика деятельности классного руководителя. Современные нормативные требования к деятельности классного руководителя в рамках ФГОС.
- Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. В.А. Караковский и опыт реализации коллективно-творческих дел. Ученическое самоуправление. Ключевые школьные дела. Нововведение в реализации воспитательной системы.
3
Технология проектирования программ внеурочной деятельности
- Содержание и организация внеурочной деятельности в современных условиях. Организация внеурочной деятельности. Педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы.
- Формирование универсальных учебных действий в процессе внеурочной работы, на примере младшего школьного возраста. Требования к организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС, примерной рабочей программы воспитания. Рекомендуемые направления внеурочной деятельности
- Аналитический обзор программ внеурочной деятельности с точки зрения соответствия требованиям. Способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников в реализации внеурочной деятельности