Росфинмониторинг выпустил памятку для предпринимателей, подробно рассказывающую о том, какие действия можно и нужно предпринять в случае, когда банк отказывается проводить операции по счету.
Прежде всего, необходимо выяснить причину ограничений операций по счету в самом банке. Ведь причины могут быть различными: как подозрения банка о том, что вы собираетесь провести «антиотмывочную» операцию, так и решение о блокировке счета, поступившее в банк из инспекции, или банальная нехватка средств на счете.
Если счет заблокирован по решению инспекции, скорее всего, за вами числятся какие-либо налоговые «грешки» или недочеты. Соответственно, их нужно устранить (например, сдать недосданную отчетность). Если же на самом деле все в порядке, следует обратиться в ИФНС, чтобы разобраться с возникшим недоразумением.
Если банк отказался проводить операцию по вашему счету, потому что счел ее подозрительной, также нужно выяснить причину отказа. После этого, следует предоставить в банк документы, свидетельствующие об отсутствии оснований для принятия банком решения об отказе, и подать в банк просьбу пересмотреть ранее принятое «отказное» решение. В случае, когда и после анализа представленных документов банк все еще отказывается отменять свое решение, можно обратиться в МВК (Межведомственную комиссию по противодействию легализации (отмыванию) доходов…) через Банк России с заявлением об обжаловании решения банка об отказе. Кстати, в памятке приводится пример такого заявления.