Вопрос: Как оформить дубликат бумажной трудовой книжки сотруднику взамен утерянной?
Ответ: Согласно п. п. 27, 30, 31 Порядка ведения и хранения трудовых книжек дубликат трудовой книжки может быть выдан в определенных законом случаях:
- утрата трудовой книжки работником;
- в трудовой книжке имеется запись об увольнении или переводе на другую работу, признанная недействительной;
- трудовая книжка пришла в негодность (порвана, обгорела и т.п.);
- трудовые книжки были утрачены работодателем в результате чрезвычайной ситуации.
Дубликат трудовой книжки взамен утерянной оформляют по заявлению работника. Можно использовать как бланки, действующие с 2023 г., так и применявшиеся ранее. В разделе "Сведения о работе" сначала укажите общий стаж на предыдущих местах работы, рассчитанный по предоставленным работником документам, и далее распишите его в хронологическом порядке. В последнюю очередь внесите запись о работе в вашей организации (п. п. 29, 31 Порядка, Письмо Минтруда России от 03.06.2022 N 14-6/ООГ-3682).
Напомним, в трудовой книжке указывают сведения о работнике, приеме, увольнении, переводе на другую постоянную работу, награждении. Записи вносят ручкой синего, черного или фиолетового цвета, на принтере или с помощью штампа. Даты пишут арабскими цифрами, а слова полностью - сокращения запрещены (п. п. 3, 4 Порядка ведения трудовых книжек).
Запись о службе в армии по призыву или по контракту не вносите, это должны сделать по месту службы. Запись о повышении квалификации делайте, только если работнику присвоен более высокий разряд, класс, уровень (п. п. 10, 14 Порядка).
Фото: freepik.comВебинар по теме: "Все о пособиях: новые возможности получения, ограничения, размеры. Порядок взаимодействия с СФР в 2025 году".