Упрощаем сложное
respect@institutrb.ru

Какие требования предъявляются к проведению рекламной акции в магазине?

При планировании рекламной акции в магазине учитывайте требования для товаров, которые имеют возрастные и иные ограничения.
Какие требования предъявляются к проведению рекламной акции в магазине?

Вопрос: Какие требования предъявляются к проведению рекламной акции в магазине?

Ответ: Планировать и проводить рекламную акцию вы должны с учетом общих требований к рекламе, установленных законодательством. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной, она не должна злоупотреблять доверием и недостатком опыта несовершеннолетних (ч. 1 ст. 5, ст. 6 Закона о рекламе), должен соблюдаться запрет на рекламу отдельных объектов рекламирования (ст. 7 Закона о рекламе). Вы также должны соблюдать специальные требования к рекламе, в том числе требования к рекламе отдельных видов объектов рекламирования и к способам распространения такой рекламы (гл. 2, 3 Закона о рекламе).

Рекламную акцию вы можете разработать и провести собственными силами или с привлечением рекламопроизводителей и (или) рекламораспространителей. Ограничений Закон о рекламе не устанавливает.

Какие установлены требования к рекламным материалам для алкогольной продукции

Содержание рекламных материалов для алкогольной продукции должно соответствовать требованиям ст. 21 Закона о рекламе. В частности, такие материалы не должны содержать утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции, а также нарушать иные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% процентов рекламной площади (пространства) (ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе).

Распространять рекламные материалы вы можете с учетом установленных ограничений.

В частности, запрещена реклама алкогольной продукции (п. п. 6, 7 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе):

  • в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
  • в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 м от таких сооружений.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, где ведется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вин, включая крепленые и игристые, произведенных в РФ из выращенного на территории РФ винограда, а также произведенных в государствах ЕАЭС из выращенного на их территории винограда (нужно подтвердить место произрастания), допускается на выставках пищевой продукции (кроме продуктов детского питания), выставках организаций общественного питания и специализированных ярмарках винодельческой продукции (ч. 2.1, 9 ст. 21 Закона о рекламе).

Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}

Фото: unsplash.com

Вебинар по теме: "Актуальные вопросы ответственности генерального директора и органов управления юрлица за убытки, причиненные обществу, в свете новых разъяснений ВС РФ 2025 года".