Упрощаем сложное
respect@institutrb.ru

Обязательно ли ставить на миграционный учет по месту пребывания гражданина Казахстана при приеме на работу?

Работодатель в РФ несет следующие обязанности при трудоустройстве иностранных граждан.
Обязательно ли ставить на миграционный учет по месту пребывания гражданина Казахстана при приеме на работу?

Вопрос: Обязательно ли ставить на миграционный учет по месту пребывания гражданина Казахстана при приеме на работу?

Ответ: Вы как работодатель обязаны поставить граждан иностранных государств - членов ЕАЭС, как и других иностранных граждан, на миграционный учет по месту пребывания, если являетесь для них принимающей стороной.

Особенность постановки на миграционный учет гражданина из государства - члена ЕАЭС - в сроке такой постановки. Так, прибывшие в Россию для работы или трудоустройства граждане Казахстана, Армении и Кыргызстана освобождаются от обязанности регистрироваться в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда, а граждане Беларуси, а также высококвалифицированные специалисты (члены их семей) - в течение 90 дней с даты въезда. По истечении данного срока они подлежат миграционному учету в установленном законом порядке. Для этого, в частности, ответственное лицо вашей организации должно представить уведомление по установленной форме в территориальный орган МВД России, приложив необходимый пакет документов. Сделать это можно лично или в электронной форме, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо через МФЦ, либо по почте.

Такие выводы следуют, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 1, 2, 4.1 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете, абз. 1 п. 20(1), п. 22 Правил осуществления миграционного учета, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2, п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России.

Какие возможны риски в связи с нарушениями при приеме на работу граждан государств - членов ЕАЭС

В этом случае возможны, в частности, следующие риски:

  • административная ответственность по ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ, если не уведомите или уведомите с нарушением срока (порядка, формы) территориальный орган МВД России о заключении трудового договора с гражданином иностранного государства - члена ЕАЭС;
  • административная ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Она может наступить, если вы, являясь принимающей стороной для иностранного работника из государства - члена ЕАЭС, не поставили его на миграционный учет по месту пребывания (при условии, что ваши действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния);
  • административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - за нарушение процедуры приема на работу;
  • административная ответственность по ч. 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ - если допустите, в частности, ненадлежащее оформление трудового договора. Она возможна, если вы, например, подробно не опишете в трудовом договоре режим рабочего времени и времени отдыха, в то время как он индивидуален для упомянутого иностранного работника.

Готовое решение: Каковы особенности приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения) (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}

Вебинар по теме: "Изменения в трудовом законодательстве".