Специалист по "холодным звонкам": что закрепить в инструкции

20 июля 2022

В последнее время все больше организаций используют технику продаж по "холодным звонкам". Специалиста по "холодным звонкам" найти очень сложно. "Холодный звонок" - это звонок, которого потенциальный клиент не ждет, и без предварительной подготовки шансы установить с ним контакт очень низки. Тем не менее эта технология работает и приносит новых клиентов без затрат на рекламную кампанию. Многие кандидаты просто боятся "холодного обзвона". Если все же менеджер по продажам устраивается на работу, то в его должностных обязанностях необходимо закрепить обязанность предварительно узнать о компании потенциального клиента, изучить, что именно предлагают конкуренты, так, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции и услуг. В разделе о правах желательно указать, что работодатель предоставляет за свой счет возможность посещать тренинги, так как это сильно повышает эффективность работы.

Что еще следует зафиксировать в должностной инструкции? Надо ли этому специалисту высшее образование. Скорее всего, можно удовлетвориться либо неполным высшим образованием, либо средним специальным.

Должностная инструкция, которая приводится, относится все же к специалисту, который должен и сопровождать обслуживание клиента, и готовиться перед тем, как начать с ним работать, поэтому подразумевается некоторый опыт работы.

Впрочем, мы считаем, что в отдельных случаях можно допустить и наем работника вовсе без соответствующего стажа, но тогда надо это отразить в инструкции. Не стоит путать специалиста-продажника с работниками call-центров, которые занимаются только обзвоном, результатом деятельности которых служит назначенная встреча. На эту встречу пойдут уже не они, поэтому сложно провести зависимость их работы от продажи продукции. Менеджер по продажам ведет отчетность, участвует в разработке и реализации проектов, контролирует как отгрузки, так и оплату.

Институт дополнительного профессионального образования "Респект" поможет обучить сотрудников технике холодных звонков. После прохождения тренинга участники смогут увеличить количество назначенных встреч минимум на 30%.

 

Примерный образец

 

Должностная инструкция

менеджера по продажам ("холодные звонки")

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Ф.И.О. _____________

"___" _____________ ____ г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов.

1.2. Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.

1.3. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела продаж/региональному менеджеру по продажам.

1.4. На время отсутствия менеджера по продажам его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность менеджера по продажам назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование - высшее или неполное высшее, стаж аналогичной работы от года.

1.6. Менеджер по продажам руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ;

- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

- приказами и распоряжениями руководства;

- настоящей должностной инструкцией.

 

2. Должностные обязанности менеджера по продажам

 

Менеджер по продажам выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Занимается поиском потенциальных клиентов, в том числе "холодными звонками". Перед тем как звонить потенциальным клиентам, изучает материалы, опубликованные на сайте организации, в которую звонит, его продукцию.

2.2. Ведет коммерческие переговоры с клиентами.

2.3. Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформляет необходимые документы.

2.4. Выясняет потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывает заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента.

2.5. Изучает продукцию конкурентов и объем предоставляемых ими услуг для повышения уровня конкурентоспособности своей компании.

2.6. Мотивирует клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.

2.7. Составляет ежемесячный план продаж.

2.8. Ведет отчетность по продажам и отгрузкам клиентам компании.

2.9. Участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж.

2.10. Ведет клиентскую базу.

2.11. Контролирует отгрузки продукции клиентам.

2.12. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.

 

3. Права менеджера по продажам

 

Менеджер по продажам имеет право:

3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.

3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.

3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.

3.4. Проходит тренинги по технологии продаж по "холодным звонкам" за счет работодателя.

3.5. Принимает решения в пределах своей компетенции.

 

4. Ответственность менеджера по продажам

 

Менеджер по продажам несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

И.Клименко

Начальник

отдела продаж

промышленной компании

Москва

Подписано в печать

12.04.2022